Документ без названия
Домашний бизнес  и Вы  
:. Навигация
Добавить в избранное
Главная
Цель проекта
Книги, без которых
Вам не обойтись!!!
(Бесплатная электронная
библиотека)
Копирайтинг
Раскрутка сайта
Электронная коммерция
E-mail маркетинг
Обманщики в Сети. Лохотрон
NOD32 обновления
Обратная связь

Посетители On-Line
Сейчас на сайте
On-Line

.

 

.: Раскрутка сайта

 

Поисковая оптимизация: от внешнего к внутреннему


  Что самое трудное в работе оптимизатора? Вопрос риторический. Для профессионала, будь то свободный специалист или целая компания, вывод сайта по перспективным запросам на первую страницу или в первую пятерку - не проблема. Это - нормальные трудовые будни. Никто и не обещал, что будет легко. А вот когда клиент, вложивший в продвижение своего ресурса немалые средства, замечает, что «за один день и бедственную ночь» его сайт вывалился за пределы первой двадцатки, начинаются настоящие проблемы.

  Как объяснить человеку, что все его вложения аннулированы одним-единственным фактором: незначительной сменой поискового алгоритма, каким-то крошечным новшеством в учете внешних факторов? Что было… Раньше всё было проще. Тогда, на заре интернет-бизнеса, поисковые машины были не более разумны, чем, например, функция поиска в «Ворде». Впрочем, и Всемирная Сеть была не такой уж и глобальной, и пользователь мог решить задачу поиска нужной информации простым перебором дословных совпадений.

  Тогда и в самом деле можно было за адекватное время пересмотреть все сайты соответствующей тематики. Давно это было… Потом пришли первые оптимизаторы. Назывались они как-то по-другому, но разве сейчас это важно? Пришли оптимизаторы, и работа ископаемых поисковиков была парализована. Обмануть кондовые алгоритмы оказалось не просто, а очень просто, чем новоявленные бизнесмены и пользовались.

  Пользователи поисковых систем, однако, новшество в должной мере не оценили. Так и началась беспрецедентная гонка поисковиков и оптимизаторов - гонка, выгодная для обеих сторон. Кроме, разумеется, владельцев сайтов. Найти контент, максимально соответствующий поисковому запросу (то есть, содержащий информацию, необходимую пользователю поисковика) - задача, к решению которой можно подойти с самых разных сторон.

  Можно идти вслед за оптимизаторами (напомним, речь идет о наших предках - об оптимизаторах, основная задача которых заключается в обмане поисковых машин) и «учить» поисковые алгоритмы отличать самые популярные методы «накруток». Это делалось и делается до сих пор: многие белые методы оптимизации на наших глазах приобретают серый оттенок, а потом и вовсе чернеют. Можно вводить какие-то дополнительные факторы, например, правила оптимизации, исключающие возможность обмана, и внешние показатели вроде индекса цитируемости, позволяющие (в идеале) оценить «авторитетность» ресурса. Это тоже делалось и делается.

  Проблема в другом: и разработчики поисковых систем, и оптимизаторы, все понимали, что это - лишь костыли, позволяющие урегулировать какие-то частные проблемы, и вместе с тем открывающие путь для проблем новых. Что есть… Казалось бы, явление совершенно очевидное и предсказуемое. Но лежащую на поверхности истину, гласящую, что магистральный путь развития поиска в интернете - совершенствование алгоритмов анализа самого текста, - мало кто воспринял всерьез. Многие специалисты, по долгу службы или по велению сердца отслеживающие все тенденции в этой области, всерьез насторожились не так давно, около года назад - когда стало очевидно, что Google коренным образом сменил алгоритмы ранжирования.

  Сайты, обладающие хорошим контентом, стремительно полезли вверх, вытесняя хорошо оптимизированные, богатые внешними ссылками ресурсы куда-то в подвал. Это заметили все, кого хоть сколько-нибудь интересует данный вопрос. Заметили - и пожали плечами. Да, Google, при всей своей популярности, «продажного» трафика почти не дает. Или дает, но в количествах, несопоставимых затратам на оптимизацию под прогрессивный алгоритм. Всё бы это было, наверное, правильно, если бы не один нюанс: хорошо известно, что именно Google идет в авангарде поискового прогресса. И алгоритмы, применяемые этим поисковиком, рано или поздно вынуждены копировать разработчики других, более коммерциализированных поисковых машин.

  В том числе и всенародно любимого Яндекса. И для тех оптимизаторов, которых этот нюанс не обошел стороной, внезапное «падение» в Яндексе сайтов с высоким показателем цитируемости неожиданностью не стало. Поисковые алгоритмы совершенствуются и всё меньше нуждаются в «костылях» наподобие учета внешних факторов. И что будет Дальше будут неожиданности. Или, напротив, вполне предсказуемые изменения - в зависимости от уровня информированности наблюдателя. Задача, стоящая перед поисковиком - найти контент, максимально релевантный запросу, - будет решаться всё лучше.

  И роль технических факторов в самом ближайшем времени будет сведена к минимуму. Поисковые машины, включая Яндекс, всё более уверенней отличают хороший контент от плохого. Хороший - разумеется, в контексте запроса. Характерно, что для этого поисковая машина вовсе не должна обладать искусственным интеллектом. Всё гораздо проще: задача может быть успешно решена (и уже решается тем же Гуглом, в меньше степени - Яндексом) при помощи обыкновенного контекстного анализа.

  Скажем, релевантность текста запросу «Наполеон» может быть вычислена просто на основе анализа слов и словосочетаний, наиболее часто употребляемых в этом контексте. Например, «торт», «полководец», «коньяк», «император». Так, текст, рассказывающий о Наполеоне Буонапарте, будет несравнимо более релевантен, чем повествование о новом ресторане «Наполеон».

  А разве не этого хочет пользователь, набравший «наполеона» в строке поисковика? Преимущество метода контекстного анализа текста заключается в том, что углублять его можно до бесконечности - позволяли бы машинные ресурсы, да была бы обширная база данных. Контекстные базы пополняются день за днем, да и с ресурсами у крупных поисковых систем проблем особых не возникает. А это означает, что уже в самом ближайшем времени роль внешних факторов и даже метатэгов может быть низведена практически до нуля.

  Поисковик получает возможность работать с контентом напрямую, всё более уверенно отличая качественный информативный текст от «мусора». Так что у нас есть все основания полагать, что недалек тот день, когда понятия «оптимизация» и «разработка контентного наполнения» станут синонимами. Надолго ли - бог его знает. Скорее всего, надолго. Может быть, навсегда - если в распоряжении оптимизаторов не попадут полные и достоверные контекстные базы, что практически исключено. А следовательно, единственная методика поискового продвижения сайтов, которая выживет в новых условиях, единственная методика, на которую стоит делать ставку - это SEO-копирайтинг. По крайней мере, мы в этом твердо уверены.

Евдокимов Николай Владимирович
http://www.searchengines.ru 27 октября, 18:27

 


Платёжные системы

WebMoney

www.megastock.ru

Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 718786596293

Проверить аттестат

УВЕДОМЛЕНИЕ О РИСКАХ

Z-Payment

Принимаем Z-Payment

Аттестован системой Z-Payment
Проверено Z-Payment

RBKMoney



Проверено RBKMoney

111
zdfSDf
Copyright © 2005-2015 Виктор Северский. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на
автора материала (указание автора, его сайта) и ссылки на данный сайт:
http://active-profit.ru : Домашний бизнес и ВЫ.